Что такое рихтовка?
Кузов с вмятинами, изгибами, изломами и прочими деформациями портит облик машины и способствует появлению на кузове ржавчины. Поверждения такого плана образуются без особого труда и участия человека: летящие от дороги камни, град, падающие ветки, даже обильный снег. Чего уж говорить о столкновениях и ДТП.
Рихтовка – это процесс устранения всех этих неприятностей. Выполняется он целым набором инструментов, с использованием множества методик ,и для этого нужны опытные руки мастеров-жестянщиков, которые работают только в специализированном автосервисе. Поэтому рихтовка своими силами – занятие довольно рискованное. За неимением нужных навыков и инструментов результат вас может не обрадовать. А устранять все эти повреждения на кузове нужно как можно быстрее, иначе они скоро станут причиной коррозии.
Участки, где металл деформирован – это участки его растяжения или сжатия. Устранять их мастер должен в зависимости от их площади, места расположения, глубины и прочих факторов, выбирая разные методы и инструментарий. Поэтому процесс рихтовки настолько непрост, поэтому заниматься такой работой может только опытный мастер. Обычный молоток или киянка в таком случае не просто не помогут, а сделают результат только хуже. В арсенале рихтовщиков имеются различные сложные инструменты и приборы:
- рихтовочные молоты;
- различный пневматический;
- тепловой;
- гидравлический;
- вакуумный инструмент;
- насосы;
- крепления;
- зажимы.
Опытные мастера и новейшие технологии — залог качества рихтовки автомобиля
Чем сложнее и обширнее повреждение, тем труднее его устранять. Небольшие деформации могут быть устранены с помощью молотков, а другие не устранить без закрепления машины на стапелях и применения множества приборов. Рихтовка – это целая наука, и мастера обучаются этому делу много лет.
Небольшие деформированные участки могут быть выправлены методом нагрева и охлаждения с помощью специальных приборов. При охлаждении, как известно, металл сжимается, а при нагреве – расширяется. Нагрев и охлаждение, чередуясь, с одновременным перфорированием металла постепенно его выпрямляют и придают ему нужную форму.
Помимо этого существуют десятки других методик, при которых металл растягивается, сжимается, делается это с помощью вакуумных хватов, механических, гидравлических приборов, есть также метод под названием электровытягивание. Он подразумевает приваривание короткой сваркой к участку кузова специального электрода с последующим вытягиванием металла.